30 марта 2022 г.
URL – это адрес страницы, который вы видите в поисковой строке браузера. Он может вести не только на страницу ресурса, но также изображению, видео или файлам, которые находятся в интернете. Он состоит из протокола, имени домена, папок и подпапок, которые указывают на конкретную страницу.
URL адреса определяют эффективное продвижение сайта, поскольку входят в список факторов ранжирования, поисковые системы считывают их также, как заголовки, анкоры или сам контент, определяя таким образом релевантность страницы. Грамотно составленные и лаконичные ссылки проще отслеживать в системах аналитики, поскольку благодаря их понятной структуре можно быстро находить нужные страницы, отслеживать объем трафика и прочие данные.
Виды URL
URL адреса можно разделить на две основные категории:
- Динамические, которые генерируются в процессе обработки при помощи специальных скриптов, например при фильтрации товаров в интернет-магазине. Их не советуют использовать часто, поскольку их сложно индексировать поисковым системам, а людям сложнее запомнить.
- Статический или постоянный адрес, внести изменения можно, когда меняется сам HTML-код. Поисковые системы распознают их намного лучше, чем первые. Именно им лучше отдавать предпочтение, но оптимально сочетать между собой оба варианта.
Как писать URL страницы?
Разберем более подробно, как должен выглядеть грамотно составленный URL-адрес с точки зрения оптимизации.
- Добавление ключевых слов - доменное имя в обязательном порядке должно содержать ключевой запрос, по которому продвигается страница. Важно грамотно составлять URL ссылки, поскольку пользователи обращают на них внимание.
- Использование дефисов, а не нижних подчеркиваний. Фразы с подчеркиванием поисковые системы считывают, как одно слово, а вот тире позволяет проиндексировать уже два.
- Легкая читаемость URL-адреса, если человек не может прочесть ссылку, то и поисковик будет не в состоянии.
- Нельзя использовать кириллицу, используйте только латинские буквы, поскольку каждая русская перекодируется в формат шести символов.
- Ссылка должна содержать буквы только нижнего регистра, а для применения заглавной должна быть причина. Поисковик считает такие страницы как разные, но имеющие одинаковое содержание, из-за чего формируются дубли. Если не придерживаться данного правила, могут возникнуть проблемы с индексацией.
- Для блокировки спама применяйте robots.txt, который является посредником между сайтами и поисковыми роботами. Например, он позволяет не отображать страницы с неуникальным контентом, а также делает нежелательные для индексации страницы сделать невидимыми для поисковика.
- Не обязательно вручную прописывать URL, достаточно использовать транслитерирование заголовка в CMS.
- Добавьте информацию о ссылке в карту сайта, это даст знать, что страница оптимизирована для мобильных устройств.
- Используйте в адресе не более 3-5 слов, поскольку длинные ссылки не отображаются или «срезаются», снижая таким образом вес ключевых слов.
- 301 редирект представляет собой ответ от сервера, а также перенаправления с одного URL на другой, таким образом перенаправляя автоматически со старого адреса на новый.
Важно помнить, что не оптимизация URL позволяет поднимать страницы в топ выдачи поисковой системы, важно использовать и другие методы, влияющие на продвижение. Специалисты компании «Darvin Digital» знают все об оптимизации сайтов и с радостью предоставят свои услуги клиентам, которые обратились к ним за помощью.