Что такое ретаргетинг и ремаркетинг?


6 июля 2022 г.

Ретаргетинг и ремаркетинг – это маркетинговые инструменты, помогающие показывать рекламные объявления пользователю, который ранее заходил на сайт, на конкретную страницу. Это помогает стимулировать пользователя к покупке. Например, пользователь зашел на сайт, но покинул его, так ничего не купив. Ремаркетинг и ретаргетинг позволяют догнать покупателя и показать им товары еще раз. Расскажем об отличиях и видах этих рекламных технологий.

В настоящее время границы между этими двумя понятиями размыты, они похожи по принципу действия, а отличаются только системами, в которых они применяются. Ремаркетинг является инструментом Google Ads, а ретаргетинг – Яндекс.Директ. Реклама в контекстно-медийной сети Google показывается посредством ремаркетинга, а ретаргетинг позволяет размещать рекламу в РСЯ.

Какие задачи решают инструменты

  • Прогрев аудитории. Постоянное напоминание о покупке актуально в особенности для товаров с продолжительным циклом сделки.
  • Возврат покупателя на сайт. Если пользователь не купил товар, оставив его в корзине, он будет видеть динамические объявления с этим товаром.
  • Оповещение о новинках. Также информирует о поступлении товара, которого не было в наличии.
  • Предложение сопутствующих товаров. Например, покупатель приобрел телефон и сервис предлагает купить чехол или защитное стекло.
  • Сообщение о выгодных предложениях. Например, когда на интересующий покупателя товар имеется скидка или акция.
  • Пользователи на сайте. Покупатели приходят после просмотра медийной рекламы.

Женщина делает онлайн покупки

Разновидности ретаргетинга и ремаркетинга

  • Поведенческий. Баннеры, которые показываются пользователю, зашедшему на сайт и совершившему там какие-либо действия. Например, покупатель не завершил заполнение формы заказа и ушел с сайта. Магазин покажет пользователю рекламу с выгодными предложениями.
  • Поисковый. Реклама показывается, по ключевым словам, введенным на сайте. Например, покупатель просматривал сайт застройщика после введения в поисковике запроса «купить квартиру в Москве». Но посмотрел предложения и закрыл сайт. Через несколько дней решил повторить запрос, и поисковик покажет рекламу того же застройщика с ссылкой на уже просматриваемую ранее конкретную страницу.
  • Динамический. Баннера с товарами, которые просматривал на сайте пользователь. Например, посетитель зашел на сайт и просмотрел карточку какого-то конкретного товара, но ничего не купил. Динамический ремаркетинг покажет баннер именно с этим товаром, мотивируя зайти на сайт еще раз и купить его.

Также ретаргетинг и ремаркетинг можно классифицировать по формату рекламных показов:

  • Для видео. Например, пользователь посмотрел рекламу какого-то бренда на YouTube. После этого ему будет показан баннер с товарами этого бренда или конкретно каким-то товаром на странице электронной почты.
  • Для мобильных приложений. Например, пользователь зашел в интернет-магазин электроники, посмотрел конкретные товары, их характеристики, но ничего не купил. На следующий день зашел в приложение онлайн-игры, где увидел рекламу этих товаров.

Пример ремаркетинга на сайте

Для какой аудитории осуществляется настройка ретаргетинга и ремаркетинга

Настройка ретаргетинга и ремаркетинга в компании Darvin Digital может осуществляться на следующие категории аудитории:

  • Посетители сайта.
  • Пользователи, которые видели контекстную рекламу, но не перешли на сайт.
  • Пользователи вашего мобильного приложения, которые давно в него не заходили.
  • Пользователи, которые оставили свои контакты.

Не нужно показывать аудитории баннер с товарами неделями. Важны управление частотой рекламы и сегментация пользователей. Если использовать инструменты грамотно, правильно настроив ретаргетинг и ремаркетинг, конверсия может вырасти на десятки процентов.